Наш долг Израилю
В Своем разговоре с самарянкой у колодца Иаковлева Иисус сказал ей: "Вы
не знаете, чему кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от
Иудеев..." (Евангелие от Иоанна 4:22). Говоря "вы", Иисус подразумевал
Самарян; а "мы" относилось к Иудеям. Таким образом. Он отождествил Себя с
Иудеями; и Он сказал это, как один из них. В последней книге Библии -
Откровении 5:5 - Иисус назван "Львом от колена Иудича". "Иуда" - это
имя, из которого образовано слово "Иудей". Всем нам очень важно знать
тот факт, что Иисус связан и отождествлен с евреями. И это
отождествление не только не заканчивается с Его земной жизнью, но
продолжается Писанием после Его смерти, погребения и воскресения прямо в
вечность.
Это одинаково важно для нас всех, признать истинность того, что Иисус
сказал женщине-самарянке "... спасение от Иудеев". И это неоспоримый
исторический факт, ведь без евреев у нас могло не быть патриархов и
пророков, апостолов и Библии и, что самое важное - Спасителя! Какое
спасение могли бы иметь мы, лишенные всего этого? Никакого!
Все другие народы земли всем самым драгоценным в своем духовном наследии
обязаны евреям. И эта истина верна по отношению ко всем нам, кем бы мы
ни были - арабами, африканцами, азиатами, европейцами, русскими,
американцами или китайцами. Мы в большом духовном долгу перед евреями,
который не может быть подсчитан.
Библия очень ясно излагает требования Бога к христианам других
национальностей - признать их долг перед евреями и сделать все
возможное, чтобы расплатиться с ним. В 11-й главе послания к Римлянам
Павел обращается к христианам, обращенным из язычников. В стихе 13-м он
говорит: "Вам говорю, язычникам...". Он напоминает им об их долге перед
евреями и предостерегает их от допущения высокомерного или
неблагодарного отношения к Израилю. Анализ этой главы показывает, что
Павел употребляет имя "Израиль", говоря о тех, кто является евреем по
происхождению, чтобы отделить их от христиан языческого происхождения.
Другими словами, он не использует имя "Израиль", как синоним Церкви.
В послании к Римлянам 11:30-31 Павел суммирует то, что он уже сказал по
поводу долга и ответственности христиан из язычников перед Израилем
(ради большей ясности, рядом с местоимениями я поставил в скобках
соответствующие слова "Израиль" или "язычники"): "...Как и вы (язычники)
некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их
(израильтян), так и они (израильтяне) теперь непослушны для помилования
вас (язычников), чтобы и сами они (израильтяне) были помилованы".
Другими словами, так как через Израиль милость Божья достигла нас,
христиан из язычников, то теперь Бог требует от нас, чтобы мы, в свою
очередь, проявили милость к Израилю. Как мы можем исполнить эту
обязанность? Ниже приведено 4-е практических способа, которыми мы можем
воспользоваться.
Первое, мы должны взращивать и выражать искреннюю любовь по отношению к
евреям. Самые стандартные формы "свидетельства" или "проповеди", которые
практикуются христианами, совсем не достигают сердец евреев.
Фактически, они очень часто только злят и отчуждают их. Но это
замечательно, когда кажущаяся твердой внешняя оболочка еврея тает,
встретившись с теплой, непритворной любовью. За 14 веков рассеяния среди
других народов осталась одна вещь, с которой евреи редко встречались, и
это - любовь! Ради Господа, давайте перестанем пытаться "обращать"
евреев и давайте начнем отдавать им долг любви, который за нами на
протяжении стольких столетий. Второе, в послании к Римлянам 11:11 Павел
говорит, что: "спасение язычникам, чтобы возбудить в них (в Израиле)
ревность". Это другой существенный способ, которым мы можем отдать наш
долг евреям - наслаждаясь и демонстрируя изобилие Божьих благословений
во Христе таким образом, чтобы они позавидовали и захотели того же, что
делает нас радостными. Эти благословения должны быть видимы во всех
сферах нашей жизни - духовной, физической, финансовой, материальной. Но
больше всего они должны являться в нашей общей жизни, как верующих,
вместе - в жизни праведности, покоя и радости в Духе Святом.
Увы! На протяжении всего времени евреи мало чего видели среди христиан,
чтобы возбудило их ревность. Обычно они видели бесчисленное количество
сект, провозглашающих себя "христианами", критикующих друг друга и даже
убивающих друг друга, и все это во имя Христианства. Нигде христианские
разногласия не были такими крикливо демонстративными, как в Иерусалиме,
городе одинаково святом для евреев и христиан. Часто, в так называемых
"святых местах" христианского мира, представители различных христианских
сект сходились в стычках и лили кровь друг друга в доказательство своей
ортодоксальности и защищая свои храмы и привилегии. С момента
образования государства Израиль не единичны случаи, когда миссионеры из
одной христианской группы жаловались министру религии Израиля на
представителей другой группы и просили их депортации из страны. Все это
едва может заставить еврея воскликнуть: "Смотри, как эти христиане любят
друг друга!"
Третье, Библия увещевает нас просить блага Израилю нашими молитвами:
"Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя" (Псалом
121:6). Чтобы молиться эффективно таким способом, нам нужно выяснить из
Писания цели Бога в отношении Израиля и Иерусалима и затем настроить
самих себя на разумную и последовательную молитву о достижении этих
целей. По мере того, как мы будем изучать Писание, мы обнаружим, что
обычно праведности и покою предназначено исходить из Иерусалима ко всем
народам земли; и таким образом благополучие всех народов входит в эту
молитву об Иерусалиме и зависит от ее выполнения.
Дерзкая библейская модель такого типа молитвы дана Даниилом, который
молился три раза в день у открытого в направлении на Иерусалим окна.
Молитвы Даниила так обеспокоили сатану и потрясли его царство, что он
использовал зависть злых людей, чтобы провести изменение в законе всей
Персидской империи, которое бы объявило молитвы Даниила незаконными. С
другой стороны, молитва за Иерусалим значила так много для Даниила, что
он предпочел быть брошенным в ров со львами, нежели прекратить свои
молитвы. В конце концов, вера Даниила и его отвага, преодолели
сопротивление сатаны и он с триумфом вышел из рва - продолжать молиться
за Иерусалим (См. Книгу Пророка Даниила, гл. 6).
Исходя из моего собственного опыта, простирающегося на многие годы, я
хотел бы добавить личный комментарий по этому поводу. Я обнаружил, что
взяв на себя обязательство молиться за Иерусалим и за Израиль, вы
обязательно вызовете особенное сопротивление сатанинских сил. С другой
стороны, я также открыл, что Божье обещание, данное тем, кто молится
таким образом, будет исполняться - "... благоденствуют любящие тебя".
Это библейская тропинка к благоденствию - не только в финансовом или
материальном отношениях, но пребывание в постоянной уверенности в Божией
милости, провидении и защите.
Четвертое, мы можем стараться расплатиться с нашим долгом Израилю
практическими актами доброты и милосердия. В послании к Римлянам 12:6-8
Павел перечисляет семь различных даров (харизмата), которые христиане
должны взращивать и упражнять. Последний назван "благотворительностью"
(милосердием). Я верю, что необходимо, чтобы мы, христиане, использовали
этот дар не только по отношению к отдельным евреям, но и ко всему
Израилю в целом. Таким образом, мы можем в какой-то мере немного
искупить бесчисленные акты несправедливости, жестокости и варварства,
которые на протяжении столетий совершались над евреями - часто во имя
Христианства.
Не многие христиане из язычников осведомлены о глубоко гнездящимся, но
редко выдаваемом, отношении евреев к ним. Евреи перенесли много
преследований различных форм от различных людей, но в их историческом
видении, самыми жестокими и постоянными гонителями были христиане. Перед
тем, как мы отвергнем это видение, как неправду и несправедливое,
давайте коротко пройдемся по историческим фактам, на которых оно
основано.
Во времена средневековья крестоносцы, ходившие "освобождать" Святую
Землю, по пути через Европу вырезали целые еврейские поселения, мужчин,
женщин и детей. Позже, когда они преуспели в захвате Иерусалима, они
пролили больше крови и явили больше жестокости, чем многочисленные
завоеватели Иерусалима до них, кроме, может быть, Римлян под
предводительством Тита. Все это они делали во имя Христа и с крестом,
как своей святой эмблемой. (По этой причине лично я никогда не рад
видеть любое современное представление Евангелия, описанное словами
"крестовый поход").
Еще позже, в гетто Европы и России именно христианские священники, неся
распятия, вели толпы в еврейские кварталы грабить, сжигать их дома и
синагоги, насиловать их женщин и убивать всех, кто пытался защитить
себя. Их оправдание этому заключалось в том, что это евреи "убили
Христа".
И снова, уже на моей памяти, нацисты, в их систематическом уничтожении
шести миллионов евреев в Европе, использовали своими инструментами
людей, исповедовавших христианство, обычно лютеран или католиков. Больше
того, ни одна основная христианская группа в Европе или еще где-то, не
подняла свой голос в протест или обвинение нацистской политики в
отношении евреев. В глазах евреев множество христиан виновны только
своим молчанием.
Чтобы снять с сознания еврейского народа эффект от этих переживаний и
других, подобных этим, требуется нечто большее, чем распространение
трактатов и произнесение проповедей. Для этого требуются действия, как
индивидуальные, так и общие, которые будут в такой же степени добрыми и
милосердными, как предыдущие деяния были несправедливыми и жестокими.
Наконец, мы должны уяснить себе, что одним из основных критериев Божьего
суда над всеми народами будет их отношение к евреям. В Евангелии от
Матфея 25:31-46 описана картина Христа, как Царя, в конце времен на
троне Его славы, с народами, которые стоят перед Ним для суда. Они
разделены на две категории - "овец", которые приняты в Христовом Царстве
и "козлов", которые исторгнуты из Царства. В каждом случае причина,
которую приводит Христос - "... так как вы сделали (или не сделали) это
одному из сих братьев Моих меньших". Народы, которые оказывают милость
евреям, получат милость от Бога; народы, которые лишают милости евреев,
будут лишены милости Божьей.
И это очень часто подтверждалось историей. Например, Испания в 15-16
веках была доминирующей страной в Европе, с высоким уровнем культуры,
мощной армией и флотом. Империя ее раскинулась на два полушария. Но
меньше, чем за столетие изгнания евреев со своей территории, Испания
превратилась во второразрядную державу.
На моей личной памяти очень похожая история произошла с моей собственной
родиной, Британией. Британия вышла победительницей из двух Мировых
войн, оставаясь неповрежденной империей, которая была, наверное, самой
продолжительной в человеческой истории. Но в 1947-48 годах, осуществляя
опекунскую власть над Палестиной, Британия встала против и попыталась
расстроить возрождение Израиля, как суверенного народа в собственном
государстве. (Так как я жил в Иерусалиме в то время, то делаю этот вывод
в качестве непосредственного свидетеля того, что происходило на самом
деле). С этого самого момента в истории, Британская империя вошла в
процесс упадка и раздробления так быстро и полно, что это нельзя
объяснить просто подходящими политическими, военными или экономическими
факторами. Сегодня меньше, чем поколение спустя, Британия, подобно
Испании, тоже второразрядная страна.
Это показывает действие Божественного принципа, утвержденного в Книге
Пророка Исаий 60:12: "Ибо народы и царства, которые не захотят служить
тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся". Бог обещает здесь
Израилю и также предупреждая всех язычников, что он принесет осуждение
на всякий народ, который противостоит Его целям освобождения и
возрождения Израиля. Поэтому в поиске и молитве о милости к Израилю,
христиане из язычников должны уяснить себе, что они служат не только
интересам Израиля, но гораздо больше интересам своего народа.
Дерек Принс.
|