Среда, 22.05.2024
христианский-информационный сайт "Гедеон"
Поиск по сайту
Форма входа
Навигация
Категории раздела
Истории жизней [11]
Семейные [11]
Это интересно [25]
взгляд неверующих [7]
Опрос
Какая вера важнее для достижения успеха ?
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Новости
Друзья сайта
  • Самые свежие фильмы,сериалы,мультфильмы онлайн
  • Русские книги скачать бесплатно в любом формате
  • Главная » Статьи » Это интересно

    Александр Невский

    Святой полководец


    Огнегубая пасть,свист смертельной пурги...
    Кто-то должен упасть, чтобы не падать другим.
    Кем она спасена, не запомнит заря,
    Разве память нужна? Просто жил ты не зря

    Автор неизвестен.


    Его имя в моем детстве знал каждый школьник, равно как и то, что он разбил шведов на Неве и немцев на Чудском озере. Он был одним из любимых героев наших игр, уличных и настольных. Битве на Чудском озере я посвятил несколько детских рисунков, где изображался момент разгрома немецкой бронированной «свиньи». Позже, уже взрослым, я узнал, что Александр Невский канонизирован Русской Православной церковью, т.е. причислен к лику святых. За что? Вряд ли только за воинские подвиги. В конце концов, в великих полководцах-победителях на Руси недостатка не было. Но никто, кроме Александра Невского и Владимира Великого, звания святого не удостоился. Кем он был для Руси? Вот об этом хотелось бы поговорить.

    Русь страдала под игом монголо-татар, которые вторглись в ее пределы в 1236 году. Огромная, неисчислимая, как саранча, монгольская конница, словно гигантский каток, прокатилась по Руси, сжигая, уничтожая, насилуя, угоняя в плен. Причем это была обученная, хорошо вооруженная, опытная, очень дисциплинированная армия. Русь приняла основную тяжесть удара полчищ хана Батыя и Субедея – старого полководца самого «Потрясателя вселенной» Чингиз-хана. Как ни была разрознена Русь, ослаблена княжеской распрей, но и татары понесли значительные потери. И в Восточную Европу их воинство вторглось уже растратившим немалую часть своей чудовищной мощи. Впрочем, прошлись их орды по Венгрии, Польше, дошли до Германии, Сербии и Хорватии. Но Батый оглянулся назад и задумался: не далеко ли он ушел от Золотой Орды, от Волги? И в конце концов монголы вернулись назад. Русь и ее народ (как часто это повторялось в истории) приняла основной удар татар на себя. И основную скорбь и тяжесть жизни данников татарских.

    И вот в Руси подневольной, Руси обескровленной не только татарами, но и распрями княжескими, жил и действовал Александр Ярославович. Он и в Новгороде княжил, и в Переславле, и вообще среди русских князей был фигурой выдающейся. Еще совсем молодым он возглавил войско, разгромившее шведских рыцарей на берегах Невы. Потом, позднее, в апреле 1242 года произошло уже упомянутое Ледовое побоище. Невского тогда пригласили княжить строптивые и независимые новгородцы. Но когда опасность, нависшая над Новгородом, миновала, стал Александр вроде бы и не нужен со своей властью и силой своей личности...

    Русские называли Александра Ярославовича - Невским. Татары - «Искандер Грозные очи». И благодаря усилиям этого князя и его авторитету у татар удавалось сохранить на большой части русской земли известную автономию. Только собирали дань баскаки. Брали, кстати, не так и много: то ли девятую часть, то ли десятую. Младший брат Александра, Андрей Ярославович, был поставлен татарами на великое княжение Владимирское. И пока он прислушивался к брату – все было неплохо. Да вот втайне от брата задумал князь Андрей поднять восстание против татар. Невский тоже планировал восстание, но гораздо позже, когда князья объединяться, когда Русь будет готова к битве. Словом, не такое восстание, чтобы пролить кровь, а чтобы реально очистить землю от врагов. Андрей нарушил все его планы. В довершение Андрей Ярославович надругался над кумысом, «напитком неба», присылаемым татарским царевичем для оздоровления княжны Аглаи (Дубравки), жены Андрея. Он скармливал его псам. А ведь кумыс был святыней для монгола. Даже случайно пролить его считалось кощунством. А тут такое! Это послужило последним толчком к нашествию. Даже старый Батый, который в последние годы жизни стал благодушнее и добрее к народу русскому, не стал препятствовать вторжению. Летом 1249 года тридцать туменов (300 тысяч) конных воинов под началом князей Неврюя и Алабуги вторглись на Владимирщину. Это было как нашествие саранчи в черный год. Князь Андрей смог противопоставить этой орде не более 35 тысяч воинов, из которых только 5000 были на конях. В жестокой неравной битве на берегах реки Клязьмы русское воинство, оказавшее татарам ожесточенное сопротивление и разгромившее 4 тумена (40 тысяч) татар, было уничтожено, по выражению Неврюя, «втоптано в землю» бесчисленной монгольской конницей. Князь Андрей с женой бежали, когда битва была проиграна. Началась расправа над мирным населением Владимирщины и других русских земель. Истреблялось все мужское население, включая детей, кто дорос до чеки (оси) тележной. Молодых женщин угоняли в рабство вместе с дочерьми, пожилых убивали. Осквернялись даже храмы, которые, по закону, принятому еще Чингиз-ханом, татары не трогали. Церковь была – «тархан», то есть неприкосновенна. Не страшась никого на земле, татарские ханы во главе с великим ханом боялись обидеть богов покоренного племени или народа. Но лютующие татары Неврюя уже и закон Чингиза нарушили. 

    В годы жизни Невского большую роль в воссоединении русских земель сыграл Митрополит Кирилл, бывший советником сначала князя Даниила Галицкого, потом Александра Невского. Он был советником и сподвижником князя, духовным его крылом. Такую же, а может быть, еще большую роль сыграла Церковь впоследствии. В ней находили надежду люди, потерявшие всякую надежду, и потерявшие все на этой земле...

    Неизвестно, что бы было с огромной частью Руси после вторжения Неврюя и Алабуги, если бы Невский не добыл у самого императора всех монголов Менгу, в далеком Каракоруме, ярлык на великое княжение Владимирское, и золотую пайцзу царевичей. Это была пластина из золота величиной с ладонь, которая несла волю монгольского императора, воплощенную в изображении головы уссурийского тигра и угловатых уйгурских письменах. Целые царства склонялись до земли перед ней. Остается удивляться мужеству и мудрости Невского, его дипломатическому таланту...  Татары уважали Александра не только потому, что он ни прилюдно, ни в тайных беседах не сказал о них ни одного худого слова, но и потому, что он был храбрым, доблестным воином и мудрым правителем, никогда не отделявшим своей судьбы от судьбы своего народа. Хотя врагов и ненавистников у князя Александра хватало и у татар, и на Западе. Таков уж удел великих, незаурядных личностей.

    И вот Александр, прилагая все усилия – где задабривая подарками, где припугивая крестовым походом с Запада, где используя власть – начал осаживать татар, дорвавшихся, что называется, до горла русского. И врачевать, врачевать раны, нанесенные многострадальной земле и ее народу.

    Но такова была воля народа, чтобы Невский возглавил очередное восстание, тщательно готовившееся и скрываемое до поры от татар. Было это через 13 лет после битвы у речки Клязьмы, и должно оно было начаться на огромной территории. Татры что-то узнали об этом. Готовилось карательное вторжение, по сравнению с которым вторжение Неврюя на Владимирщину было детской игрой в «войнушку». Невский принял решение ехать в Орду, чтобы упредить хана Берке. Он чувствовал, что, пожертвовав собой, можно как-то умилостивить хана. Невский решил дать ему свое объяснение ситуации. Если хан поверит ему, то карательный поход не состоится. Попрощавшись с женой, княгиней Вассой, с которой он прожил 20 лет и которая родила ему троих детей, Александр Ярославович поехал навстречу своей судьбе. До самой поздней осени князь и сопровождающая его дружина принуждены были следовать за кочующей ставкой Берке. Это было похоже на лишение свободы. У ордынских ханов был обычай время от времени на больших северо-ордынских курултаях совершать восхождение на трон по согбенным спинам и головам побежденных царей. Стоя на коленях, каждый на своей ступеньке, они изображали как бы живую лестницу к трону. Когда Невскому передали повеление хана, чтобы он занял место в живой лестнице, он ответил: «Скажите хану, что его воля будет исполнена».

    Каких усилий стоил этот ответ такому гордому и сильному человеку, как Невский! Но он даже не изменился в лице. Алексей Югов в книге «Ратоборцы» пишет об этом так: «...и вот настал наконец для Александра страшный момент еще не слыханного в их роду, в роду Мономаха унижения. Он - гроза тевтонов и шведов, тот, кто при жизни наименован Невским - он будет стоять на самой первой от ханского трона ступеньке...» Однако в самый последний момент хан отменил это унижение для князя и заявил, что его устраивают объяснения Невского касательно мятежа. Но Александр понял, что его хотят убить. Действительно, Невского медленно отравляли. Могучий князь, обладавший колоссальной физической силой, слабел день ото дня, совсем разболелся. Впрочем, княжий лекарь временно нашел противоядие. Лекарь и другие люди из окружения князя советовали ему бежать. Невский возмутился: «Чтобы я бежал? Да они только это и ждут, татары! Еще след моего коня не остынет, а уже триста тысяч сих дьяволов начнут резню по всей Владимирщине!»

    Александру в конце зимы даже разрешено было ехать домой.

    «Ну, Искандер! - сказал Берке, - не уноси в сердце своем зла против меня. Я мог бы утопить тебя и твой народ в крови. Ты знаешь, ночью у меня столько огней, сколько звезд на небе... Но ты хорошо сделал, что приехал и дал объяснения... Ты сберег свой род!.. Да и сам выносишь ныне ногу свою на берег спасения... И я с радостью отпускаю тебя».

    Но лгал Берке, ибо был подсыпан князю в пищу и питье медленно действующий яд. Незримая стрела смерти, пущенная татарским лекарем-отравителем, поразила его возле Городца на Волге, в монастыре, где остановились ночевать. Его исповедали и причастили. Готовили к предсмертному пострижению в монашеский чин, к принятию схимы... Он уходил из этого мира спокойно и мужественно, как и жил. Об одном скорбел, что не довершил дела своего на Руси, о том, что нет ему наследника крепкого. Не довершил ли? Разве подвиги его и превыше всего последний подвиг за народ русский не есть венец славы князя Александра Ярославовича!

    Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит жизнь свою за друзей своих». И такой человек блажен в глазах Божьих. Ибо и сам Христос своим крестным подвигом, своей доблестной жизнью, смертью и воскресением спас мир, отпавший от Бога...

    Воистину: «Кто-то должен упасть, чтоб не падать другим».
    Категория: Это интересно | Добавил: Nicolas (24.07.2011)
    Просмотров: 3277 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 Kamil  
    0
    Хорошая статья. Автор безусловно способный историк и продвигаетя в правильном направлении в поисках Исчтины об истории отечества. Но вот получилась бы его статья еще лучше, если бы автор учитывал кое-что весьма существенное.

    В упущении сего нельзя винить автора, ведь еще задолго до него "историки сконструировали ложную историю монголов, поверив источнику, авторы которого не хотели сообщать нам правду" (Л.Н. Гумилев).

    Это Лев Николаевич все-таки сумел нам сказать, хотя каждое слово его книг фильтровали "научные коллеги", благодаря которым Великий евразиец, по его же словам "провел 14 лет в лагерях и 14 лет под запретом печататься".

    Но все же полагаю, следует начать с того, что узнаем кое-что от сведущих людей о халха-монголах, якобы потомках ордынцев, читайте здесь, очень интересно: http://www.aurora-my.ru/?p=730#more-730

    Ну и на исторические темы здраво поразмыслим, постараюсь покороче:

    Самое интересное, что получается все же, что иго на Руси все-таки было, но настало оно, проклятое, уже после свержения иезуитами власти татарско-русской Орды.

    Много насочинили штатные историки о "монголо-татарском нашествии и иге", но всяко при достаточно критическом осмыслении и учете скрываемых от "широкой публики" фактов из историографии и кое-чего еще существенного получается, что "преступления" Ордынцев попросту вымышлены.

    Например, пресловутый "первый поход хана Батыя на Русь" (зима 1237-1238 гг.) был попросту неосуществим в описываемых официальными историками условиях - военно-политических, особенно еще и климатических и др. Ну а без того "основного похода" и Иго татарское не могло никак установиться.
    Тут дело, видимо, еще и в том, что историки-теоретики, в неге выросшие и писавшие свои "повествования о походах полчищ татар" в уютных кабинетах, и понятия не имели о военных, тем более конных походах и вообще о коневодстве. Ведь независимо от того, было у хана Батыя 30 тыс., или 100 тыс. или более войска, то конный поход в тех условиях попросту бы захлебнулся.

    А если татар ("монголов") было пару или три тысячи (с расчетом на "подножный корм" лошадям - людей и не учитываем покамест) то этого количества недостаточно для "нашествия" - понятное дело.

    Если только войска "монголо-татар" не имели основательную поддержку у значительной части русского населения - как у знати (князья и духовенство), так и у простолюдин. Но тогда - какое же это нашествие "полчищ неведомого врага"?

    Таких несуразностей, да плюс еще сокрытых фактов - положительного об Ордынцах - немеряно в историографии, при достаточно серьезном расследовании все и выявляется-стыкуется.

    Видать, Боже смилостивилось над нами - не все "политработникам"-дармоедам в России-матушке заправлять: гнет теории "монголо-татарского завоевания и ига", и их "приложений-продолжений" в курсе истории России, иссушавший самые души русского и татарского народов, и стравливавший их веками, дабы им было невдомек разобраться с устроителями подлинного, романо-германского ига, наконец-то свергнут стараниями истинных подвижников, независимых историков-исследователей.

    Приведенные выше моменты с "походами Батыя", а также многие другие несуразности курса истории, убеждающей нас о "вековечной вражде русских и татар", досконально проанализированы в нижеприведенной книге.

    Все толковые наработки независимо мыслящих и объективных историков по сокрушению теории "монголо-татарского ига" и "вековечной вражды русских и татар" отменно сконцентрированы в этой книге: http://www.labirint.ru/reviews/goods/269901/

    В книге "По следам черной легенды" развитие и продолжение оного исследования:
    http://tartareurasia.ucoz.com/publ/knigi_enikeeva_gr/kniga_quotpo_sledam_chjornoj_legendyquot/prodolzhenie/6-1-0-36

    На обложке средневековый портрет Чынгыз-хана, воспроизведенный с учетом сведений татарского исторического источника "О роде Чынгыз хана" и других сведений из мировой историографии – возможно, с несколько неожиданной для многих внешностью (некитайской и не халха-монгольской), с синими глазами и с окладистой рыжей бородой".

    Тут хорошие обзорные статьи по содержанию трудов автора указанных книг – в аккурат по теме статьи об Александре Ярославиче (Невском):
    http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35130/

    Ну и здесь кое-чтосокрытое от нас раскрывается: http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/Чингиз-хан_и_татары

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Бесплатно скачать христианское видео, фильмы, музыка, проповеди, программы, книги, Христианское видео онлайн, христианский форум

    Copyright Иисус и Ко © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz